МОУ "СОШ с.Милорадовка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Материально-техническое обеспечение ОУ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Объекты для проведения практических занятий

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Библиотеки

Библиотека – 48,6 кв.м

Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой


п/п

Типы изданий             

Количество
наименований

Количество  
однотомных  
экземпляров, 
годовых и (или)
многотомных 
комплектов  

2                  

3    

4      

1. 

Официальные издания (сборники         
законодательных актов, нормативных    
правовых актов и кодексов Российской  
Федерации (отдельно изданные,         
продолжающиеся и периодические))      

3

123

2. 

Общественно-политические и научно-    
популярные периодические издания      
(журналы и газеты)                    

2

46

3. 

Научные периодические издания (по     
профилю (направленности)              
образовательных программ)             

-

 

4. 

Справочно-библиографические издания:  

34

34

4.1.

энциклопедии (энциклопедические       
словари)                              

26

26

4.2.

отраслевые словари и справочники (по  
профилю (направленности)              
образовательных программ)             

-

-

4.3.

текущие и ретроспективные отраслевые  
библиографические пособия (по профилю 
(направленности) образовательных      
программ)                             

-

-

5. 

Научная литература                    

41

41

 

Обеспечение образовательного процесса  иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса

____________________________________________________________________________________________________________________________________

     Объекты спорта

Спортивный зал – 148,7 кв.м, спортивным оборудованием зал оснащён на 80%. 

Спортплощадка с нестандартным оборудованием и полосой препятствий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В учреждении используется 12 компьютеров для образовательного процесса. 4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 4 интерактивных комплексов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована 1 мастерская. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает 1 спортивный зал. Имеется актовый зал.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
  1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья.

Противопожарная и антитеррористическая безопасность

 Особое внимание педагогического коллектива направлено на сохранение здоровья обучающихся школы. Организованы физминутки во время уроков, прогулки на свежем воздухе, режим «свежего воздуха» осуществляется путём сквозного проветривания учебных кабинетов на переменах, также организована работа спортивных секций, проведение различных спортивных мероприятий.

Безопасность в школе обеспечивается ежедневным утренним (в 7.30) обходом и осмотром здания школы и прилегающей территории преподавателем-организатором ОБЖ.

Пропускной режим в школе осуществляется силами дежурного. Допуск посетителей в здание школы ведется по записи в отдельный журнал дежурным.

Здание и территория оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Школа имеет свою структуру ГО на случай ЧС. С участниками образовательного процесса регулярно (согласно плану) проводятся учебные занятия, учения по пожарной и антитеррористической безопасности.

Школа огорожена (500м), ограждение соответствует требованиям СанПиН.

Охрану школы в обычном режиме осуществляют:

- в рабочее время (с 8.00 до 19.00) дежурный администратор и дежурный учитель;

- в нерабочее время (с 19.00 до 8.00) в будние дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни - сторож.

 Безопасность школьников во время учебных занятий.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ФАПа на договорной основе.

Питание участников образовательного процесса. Горячим питанием охвачены 100 % обучающихся. Льготное питание получают 44 человека.

Положение о порядке предоставления бесплатного горячего питания или выплаты денежной компенсации отдельным категориям обучающихся в МОУ "СОШ с.Милорадовка"

План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания МОУ «СОШ с.Милорадовка» на 2018-2019 учебный год.

Положение об организации питания учащихся МОУ «СОШ с.Милорадовка»

Школьная мебель соответствует требованиям СанПиН на 65%.

Освещение рабочих мест участников образовательного процесса по замерам Роспотребнадзора соответствует СанПиН .

Безопасными туалетами обучающиеся обеспечены на 100%. Летом 2010 года построен тёплый туалет.

Питьевой режим в школе осуществляется посредством эксплуатации очистительной установки «Радуга».

Температурный режим в школе соответствует требованиям СанПиН.

Школьный двор огорожен на 100%. Тип ограждения соответствует СанПиН. Территория школы озеленена согласно требованиям СанПиН.

Спортивный зал площадью 154 м2, спортивным оборудованием зал оснащён на 80%.

Порядок в школе поддерживается силами дежурных обучающихся, педагогов, администраторов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»(ред.29.06.2015 г.) согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.


Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Информационно-развлекательный портал для детей и подростков ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в МОУ «СОШ с.Милорадовка»

ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ  РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, отчет о самообследовании ОУ , нормативные документы и методические  материалы и д.р.

Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Контроль осуществляется заместителем директора школы по УР.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

 

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство образования и науки Российской федерации

Министерство образования Саратовской области

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал

http://www.uroki.ru - образовательный портал "Учеба"

http://www.vestnik.edu.ru - Вестник образования

http://www.vgf.ru - Электронные формы учебников

http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.law.edu.ru -  Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Олимпиады для школьников: информационный сайт

 Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

Образовательный сайт TeachPro.ru

Открытый колледж

Центр дистанционного образования «Эйдос»

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

Федеральный институт педагогических измерений

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающих

Все для поступающих

ВСЕВЕД: все об образовании

Интернет-портал «Абитуриент»

Проект Examen: все о высшем образовании

 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz